Версия для слабовидящих Обращение граждан Вконтакте Одноклассники
Герб

Городское поселение город Благовещенск
муниципального района Благовещенский район
Республики Башкортостан

Последствия нереальных сделок

Деятельность    налоговых органов  по  устранению    используемых налогоплательщиками   схем ухода от налогообложения   является одной из основных задач на современном этапе.

В целях устранения   налоговых правонарушений налоговые органы осуществляют  работу  по выявлению в цепочке контрагентов налогоплательщиков  сомнительных компаний. При этом  налоговые органы используют специально разработанные базы данных с различными сведениями о налогоплательщиках, прежде всего ПК АСК “НДС”,  которой сопоставляются данные книги покупок налогоплательщика  с данными книг продаж его контрагентов и автоматически выявляются  расхождения и операции с недобросовестными контрагентами.

Федеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ в  Налоговый кодекс Российской Федерации (далее- НК РФ)  была введена  статья 54.1, которой установлен запрет на уменьшение налогоплательщиком суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни.

Указанная норма фактически определяет условия, препятствующие созданию налоговых схем, направленных на незаконное уменьшение налоговых обязательств.

Характерным примером  “искажения сведений”, подпадающими под пункт  1 статьи  54.1 НК РФ, является нереальность исполнения сделки (операции) сторонами (отсутствие факта ее совершения).

Так, в ходе выездной налоговой проверки организации, занимающейся деятельностью по подбору персонала, установлено, что   ею  в нарушение пункта 1 статьи 54.1 НК РФ допущено умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной жизни, подлежащих отражению в налоговом и   бухгалтерском учете, а также в налоговой отчетности.

Налогоплательщиком   занижена  сумма налога на добавленную стоимость,  подлежащего уплате  в бюджет, путем неправомерного  предъявления  к налоговым вычетам сумм налога на добавленную стоимость   по фиктивным   документам  в части  оказания услуг по подбору персонала  «проблемными  контрагентами».

Нереальность оказания услуг по подбору персонала «проблемными  контрагентами» подтверждена Инспекцией путем установления следующих фактов:

-допросами свидетелей, отраженных в отчетах  о побранном персонале «проблемных контрагентов»,  установлено, что «проблемные контрагенты» им не знакомы, трудоустроились в проверяемую организацию самостоятельно   без  обращения в кадровые агентства,  также   большей части свидетелей проверяемая организация вообще не знакома; сотрудникам проверяемой организации, непосредственно занимавшимся  подбором персонала, спорные контрагенты также не  знакомы;

-анализ  отчетов  «проблемных контрагентов» о подобранном персонале  выявил технические  ошибки, свидетельствующие о фиктивном характере данных отчетов, а именно:  кандидаты, отраженные в отчетах,  на момент  оказания услуг  уже  являлись работниками  проверяемой организации   и  в их поиске не было необходимости, одни и те же кандидаты повторяются в нескольких отчетах за разные периоды, имеются случаи совпадений  кандидатов  в отчетах  нескольких контрагентов, частично  персонал,  отраженный  в отчетах проблемных контрагентов,  фактически подобран  другими  кадровыми агентствами, при этом  «проблемные контрагенты» им  не знакомы;

– цена за подбор 1 кандидата «проблемными контрагентами» в 10 раз превышает аналогичную цену у иных кадровых агентств;

-денежные средства, перечисленные  налогоплательщиком «проблемным контрагентам», далее     обналичивались номинальными  индивидуальными предпринимателями, подконтрольными   «проблемным контрагентам»;

– руководители  проблемных контрагентов  являются «номинальными» и отрицают свое отношение  к их деятельности;

– установлены  признаки подконтрольности  «проблемных контрагентов» с контрагентами  последующих звеньев  цепочки (банковские операции и представление отчетности осуществлялось с одних ip-адресов);

 

Таким образом, в ходе проверки установлено, что услуги по подбору персонала   реально  «проблемными контрагентами»  не оказывались. Составленные с использованием их данных документы носят фиктивный    характер и не могут свидетельствовать о реальности оказания услуг контрагентами.

Всего по результатам проверки налогоплательщику  доначислено налогов и финансовых санкций  в общей  сумме   65 млн. руб.

При этом  к налогоплательщику   за  неуплату налогов в результате  налогового правонарушения, совершенного умышленно,  применяются    более  жесткие  штрафные санкции, т.е.  с 20 %  штрафы повышаются  до 40 % от суммы  неуплаченных налогов.

Также, материалы налоговых проверок, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 198-199  Уголовного кодекса Российской Федерации, в рамках пункта 3 статьи 32 НК РФ передаются в следственные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел за уклонение от уплаты налогов.

Межрайонная ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан

.