Версия для слабовидящих Обращение граждан Вконтакте Одноклассники
Герб

Городское поселение город Благовещенск
муниципального района Благовещенский район
Республики Башкортостан

 Решение №380 от 12.01.2012 “О внесении изменений и дополнений в Устав Городского поселения город Благовещенск муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан”

О внесении изменений и дополнений в Устав Городского поселения город Благовещенск

муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

Совет городского поселения город Благовещенск муниципального района Благовещенский район  Республики Башкортостан

 РЕШИЛ :

1. Внести в Устав городского поселения город Благовещенск муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 1 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Официальное наименование Городского поселения – городское поселение город Благовещенскмуниципального района Благовещенскийрайон Республики Башкортостан. Сокращенное официальное наименование – город Благовещенск Благовещенского района Республики Башкортостан.

Официальное и сокращенное наименования Городского поселения являются равнозначными.».

1.2. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения Городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городского поселения;

4) организация в границах Городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Городского поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Городского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Городского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Городского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Городского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Городского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Городского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Городского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Городском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Городского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов Городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Городского поселения;

21) утверждение генеральных планов Городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Городского поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Городского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Городском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Городского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления Городского поселения могут заключить соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Городского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

1.3. Статью 4.1 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Городского поселения

Органы местного самоуправления Городского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Городском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Башкортостан, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.4.  Статью 5 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Городского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Городского поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит Городское поселение;

5) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа Городского поселения, голосования по вопросам изменения границ Городского поселения, преобразования Городского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Городского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) установление официальных символов Городского поселения;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Городского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Городского поселения могут принять решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Городского поселения, предусмотренных Федеральным законом.

Определение органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Городского поселения работ, находится в ведении представительного органа местного самоуправления.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные Федеральным законом, осуществляются органами местного самоуправления Городского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Городского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».

1.5.  Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

 

«Статья 5.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

1.6. В статье 6:

а) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют комиссии местного референдума. В их систему входят:

1) избирательная комиссия Городского поселения или территориальная избирательная комиссия, на которую в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодексом Республики Башкортостан о выборах возложены полномочия избирательной комиссии Городского поселения;

2) участковые комиссии местного референдума.

Полномочия избирательной комиссии Городского поселения по решению Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, принятому на основании обращения представительного органа Городского поселения, могут возлагаться на территориальную комиссию.

Вышестоящей избирательной комиссией по отношению к избирательной комиссии Городского поселения является территориальная избирательная комиссия муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.

Вышестоящей избирательной комиссией по отношению к территориальной избирательной комиссии муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан является Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан.»;

б) части 2 – 10 считать соответственно частями 3-11;

в) в пункте 2 части 4 слова «и сроки, установленные» заменить словом «установленном»;

г) в абзацах первом и втором части 5 слова «части 3» заменить словами
«части 4».

1.7. В части 4 статьи 17 слова «Финансирование расходов на содержание»заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности».

1.8. В статье 18:

а) часть 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Вновь избранный Совет собирается на первое заседание на пятнадцатый день со дня избрания Совета в правомочном составе. При совпадении дня первого заседания Совета с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, первое заседание Совета проводится в следующий за ним рабочий день.»;

б) часть 4 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятия решения об удалении председателя Совета в отставку;»;

в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Совет заслушивает ежегодные отчеты председателя Совета, главы Администрации о результатах их деятельности, деятельности Администрации и иных подведомственных главе Администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.»;

г) в части 6:

абзац второй исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Совет образует контрольно-счетный орган Городского поселения – постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, именуемый Ревизионной комиссией.

Полномочия, состав и порядок деятельности Ревизионной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом Совета в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица.»;

д) в части 8 слова «подлежит подписанию председателем Совета в день заседания Совета, на котором был принят указанный нормативный правовой акт» заменить словами «направляется председателю Совета для подписания и обнародования в течение 10 дней»;

е) абзац первый части 11 изложить в следующей редакции:

«11. Полномочия Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом. Полномочия Совета также прекращаются:».

1.9. В статье 19:

а)  часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, а также в случае временного отсутствия председателя Совета (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) его полномочия в соответствии с Уставом и законодательством временно исполняет заместитель председателя Совета.».

1.10. В статье 20:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Администрацией руководит глава Администрации на принципах единоначалия.

Администрация обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Городского поселения, в том числе полномочиями в области муниципального контроля, а также полномочиями по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Городского поселения.

Глава Администрации подконтролен и подотчетен Совету, а по вопросам, касающимся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Городского поселения федеральными законами и законами Республики Башкортостан подконтролен и подотчетен уполномоченному органу.»;

б) второе предложение части 2 изложить в следующей редакции:

«Срок полномочий главы Администрации ограничивается периодом осуществления полномочий Совета соответствующего созыва (до дня начала работы Совета нового созыва), но не может быть менее двух лет.»;

в) в пункте 5 части 4 слова «уровень знания» заменить словом «знание»;

г) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с председателем Совета.».

д) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. Глава Администрации:

1) подконтролен и подотчетен Совету;

2) представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;

3) обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.»;

е) часть 9 дополнить словами следующего содержания:

«, а также представляет уполномоченному органу отчет о деятельности Администрации по выполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Городского поселения федеральными законами и законами Республики Башкортостан»;

ж) пункты 3 и 4 части 11 изложить в следующей редакции:

«3) расторжения контракта в соответствии с Федеральным законом;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;»;

з) часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. Контракт с главой Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета или председателя Совета – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом;

2) Президента Республики Башкортостан – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом;

3) главы Администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Башкортостан.».

1.11. В статье 21:

а) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Избирательная комиссия Городского поселения состоит из 8 членов комиссии с правом решающего голоса.»;

б) часть 3 считать частью 4.

1.12. В статье 22:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Ограничения, связанные со статусом депутата Совета, устанавливаются федеральными законами.»;

б) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

1.13. Часть 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казеннымиучреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет и Администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.».

1.14. В статье 25:

а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) правовые акты председателя Совета, Администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Башкортостан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Городского поселения, решение об удалении председателя Совета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Башкортостан, настоящим Уставом. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом.»;

в) часть 4 дополнить словами «, подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера»;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации.».

1.15. В статье 26:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Городского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

б) в части 4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в устав Городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в устав Городского поселения и предусматривающие создание контрольного органа Городского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном Федеральным законом.».

1.16. В части 3 статьи 27 слова «увольнения главы Администрации» заменить словами «досрочного прекращения полномочий главы Администрации, осуществляемых на основе контракта, ».

1.17. Часть 1 статьи 28 дополнить словами «и прокурором Благовещенской межрайонной прокуратуры».

1.18. В статье 29:

а) в абзаце первом части 1 слова «, за исключением нормативных правовых актов Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации» исключить;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.».

1.19. Статью 30 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Башкортостан, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, Правительством Республики Башкортостан.

2. Признание по решению суда закона Республики Башкортостан об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Республики Башкортостан об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

1.20. Часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«2. Виды имущества, которые могут находиться в собственности Городского поселения, устанавливаются федеральным законодательством.».

1.21. В статье 33:

а)  в части 4:

в абзаце первом слова «Органы местного самоуправления могут» заменить словами «Городское поселение может», дополнить предложением следующего содержания: «Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация.»;

в абзацах втором и третьем слово «главы» исключить;

абзац шестой после слова «муниципальных» дополнить словом «казенных»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

1.22. Абзацы второй и четвертый статьи 34 изложить соответственно в следующей редакции:

«Бюджет Городского поселения предназначен для исполнения расходных обязательств Городского поселения.

Решение Совета об утверждении местного бюджета вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета об утверждении местного бюджета.».

1.23.  Статью 35 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 35. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

1. Совет с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства самостоятельно:

устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления последующего контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, утверждает отчет об исполнении местного бюджета;

устанавливает расходные обязательства Городского поселения в пределах собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета;

осуществляет дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, и определяет порядок её применения;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

с соблюдением требований, установленных законами Республики Башкортостан, определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления Городского поселения по вопросам регулирования бюджетных отношений;

формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующего бюджета;

устанавливает порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Городского поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям представительного органа местного самоуправления.

2. Администрация с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства:

обеспечивает составление проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет;

определяет порядок и сроки составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета;

осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) и предоставляет бюджетные кредиты;

обеспечивает управление муниципальным долгом;

осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям исполнительного органа местного самоуправления.

3. Уполномоченный Администрацией орган с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства:

составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет;

организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.».

1.24. Статью 36 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 36. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. В доходах местного бюджета раздельно учитываются доходы, направляемые на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Городского поселения отдельных полномочий муниципального района, в установленном порядке переданных им муниципальным районом.

3. К доходам местного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

4. К налоговым доходам местного бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

5. К неналоговым доходам местного бюджета относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Городского поселения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных учреждений, в том числе казенных;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности Городского поселения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от платных услуг, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Городскому поселению, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

6. К безвозмездным поступлениям относятся перечисления в виде:

субсидий, дотаций и субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездных поступлений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.».

1.25. В статье 37:

а) часть 1 после слов «финансовом году» дополнить словами «и в плановом периоде»;

б) часть 3 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«3. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

1.26. В статье 38:

а) в части 1 слово «Составление» заменить словами «Организация составления»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Составление бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Республики Башкортостан;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан;

прогнозе социально-экономического развития Городского поселения;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Городского поселения.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета.».

1.27. Статью 39 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 39. Порядок представления, рассмотрения и утверждения решения об утверждении местного бюджета

1. Проект решения об утверждении местного бюджета вносится Администрацией на рассмотрение Совета не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения об утверждении бюджета считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет в срок до 24 часов 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения об утверждении местного бюджета на рассмотрение Совета представляются:

предварительные итоги социально-экономического развития Городского поселения за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Городского поселения;

основные направления бюджетной и налоговой политики;

проект программы муниципальных внутренних заимствований Городского поселения;

верхний предел муниципального долга Городского поселения;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

проект программы предоставления муниципальных гарантий Городского поселения;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) поселения;

пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

иные документы и материалы.

3. После поступления в Совет проекта решения об утверждении местного бюджета год в течение пяти дней Ревизионная комиссия направляет заключение по проекту решения, постоянные комиссии Совета и другие субъекты права законодательной инициативы направляют в соответствующую комиссию Совета свои поправки к проекту решения. Поправки вносятся в письменном виде по единой форме.

Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям или представленные с нарушением срока, а также предусматривающие предоставление средств бюджета немуниципальным организациям, соответствующей комиссией Совета к рассмотрению не принимаются.

Соответствующая комиссия Совета в течение семи дней проводит экспертизу представленных поправок и готовит сводную таблицу поправок к проекту решения и направляет его в Администрацию, которая обязана представить заключение по ним в течение пяти дней.

В течение трех дней после получения заключения Администрации соответствующая комиссия Совета с участием авторов поправок и представителей Администрации рассматривает поправки к проекту решения и готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями об их принятии или отклонении. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в соответствующей комиссии Совета.

При рассмотрении проекта решения об утверждении местного бюджета Совет заслушивает доклад Администрации, содоклад соответствующей комиссии Совета, рассматривает заключение Ревизионной комиссии и сводную таблицу поправок к проекту решения.

По результатам рассмотрения Совет принимает решение:

1) об утверждении местного бюджета;

2) отклоняет проект решения об утверждении местного бюджета.

4. В случае отклонения проекта решения об утверждении местного бюджета Совет:

1) передает указанный проект решения в рабочую группу, которая создается из числа депутатов Совета и представителей Администрации;

2) возвращает указанный проект решения Администрации на доработку.

В случае передачи проекта решения в рабочую группу она в течение трех дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения об утверждении местного бюджета и представляет в Совет для повторного рассмотрения.

Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета, Администрации (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании рабочей группы представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета. Окончательное решение принимает Совет.

Рабочую группу возглавляет председатель Совета.

В случае возвращения проекта решения об утверждении местного бюджета на доработку, проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций депутатов Совета и Ревизионной комиссии и вносится Администрацией в течение семи дней на повторное рассмотрение Совета.

При повторном внесении указанного проекта решения Совет рассматривает его в течение трех дней со дня повторного внесения.

5. Проект решения об утверждении местного бюджета голосуется в целом с учетом включения в проект решения расходов и доходов, поступающих из бюджета муниципального района на возмещение расходов по исполнению переданных Городскому поселению полномочий муниципального района.».

1.28. Статью 40 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 40. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета

1. Бюджетная отчетность Городского поселения включает:

– отчет об исполнении бюджета;

– баланс исполнения бюджета;

– отчет о финансовых результатах деятельности;

– отчет о движении денежных средств;

– пояснительную записку;

Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах поселения на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в уполномоченный орган в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

Уполномоченный Администрацией орган готовит сводный отчет о расходовании средств местного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.

Получатели бюджетных средств, выделенные по муниципальным заказам, готовят отчеты об использовании этих средств и направляют их главным распорядителям средств местного бюджета.

2. Бюджетная отчетность Городского поселения представляется уполномоченным органом в Администрацию.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет и Ревизионную комиссию.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета.

Уполномоченный орган поселения представляет бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке Ревизионной комиссией. Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией в Совет с одновременным направлением в Администрацию.

3. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета, Совет принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении решения об исполнении местного бюджета;

2) об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.».

1.29. Статью 45 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета перед населением

 1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Совета перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.

2. Население Городского поселения вправе отозвать депутатов Совета в соответствии с Федеральным законом.».

1.30. Дополнить статьей 49.1 следующего содержания:

 

«Статья 49.1. Удаление председателя Совета в отставку

Основания и процедура удаления председателя Совета в отставку являются такими же, как и в статье 74.1 Федерального закона.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением абзацев тридцать шестого и тридцать седьмого пункта 1.2 настоящего Решения, вступающие в силу с 1 января 2012 года.

3. Настоящее решение опубликовать в газете «Панорама» после его государственной регистрации.

Глава городского поселения город Благовещенск муниципального района Благовещенский район РБ                                              Г.Х.Давлятянов